вторник, 8 октября 2013 г.

Апельсиновый чизкейк



Я не особая мастерица выпечки, но готовить что-нибудь оригинальное и необычное мне нравится. Резкое похолодание этой осенью сразу же пробудило желание потеплей закутаться, взять чашечку чая и согреться. Ну а какое же чаепитие без чего-нибудь сладенького!
Последнее время мне на глаза часто попадались рецепты чизкейков, но готовить я их никогда не пробовала. «Сырный торт» (cheesecake на английском) – очень вкусный десерт из творога, который в США был популярен еще в 80-ых, однако у нас мода на него пошла уже в 2000-х.  

Перечитав с десяток разных рецептов я узнала несколько секретов, которые необходимы, чтобы приготовить этот известный торт.
Итак, классический чизкейк – это нечто очень похожее на нашу творожную запеканку. Но в оригинальном рецепте используются очень дорогие виды сыров, такие как маскарпоне, филадельфия и рикотта. Оказалось, их можно заменить или приготовить самим! Я смогла их заменить.
Открыв холодильник, я нашла 2 пачки творога жирностью 0%. Т.к. для чизкейка нужен жирный творог, я решила вместо обычной сметаны (как по рецепту), добавить сливки жирностью 33%. Начинаем приготовление. Берем блендер и хорошенько взбиваем творог, сливки (или сметану), сахар (или сахарную пудру) и ванильный сахар. Отдельно взбиваем яйца и муку, далее соединяем их с творогом. Получается не очень густая масса. В нее мне захотелось добавить цедру апельсина. На этом этапе я поняла, что у меня будет апельсиновый чизкейк, хотя вариаций пирога существует огромное количество!
В отличие от запеканки, у чизкейка всегда есть основа из песочного теста. Для него нужно перетереть муку со сливочным маслом и сахаром и заранее испечь. Во многих рецептах тесто заменяют песочным печеньем, которое измельчают в крошку и добавляют растопленное сливочное масло. Я так и сделала, только добавила еще и меда. этот корж отдельно печь не надо.
Когда обе эти части торта подготовлены, тесто (в моем случае основа из печенья) выкладывают в разъемную форму, застеленную пекарской бумагой. У коржа должен быть бортик 2-3 см. На корж выливаем творожный крем. И отправляем в духовку.
Самая распространённая проблема при приготовлении чизкейка – появление трещины при охлаждении. Есть несколько методов избежать этого. Один из них заключается в выпечке на водяной бане, чтобы обеспечить равномерный подогрев. Другой – в поддержании невысокой температуры в течение времени выпечки. Затем надо медленно охлаждать чизкейк, приоткрыв дверцу духовки. Третий – через 10-15 минут после изъятия из духовки, для уменьшения натяжения поверхности, чизкейк аккуратно отделяют от стенок формы ножом. В таком виде чизкейк оставляют в форме до полнейшего остывания. Если эти способы не помогают, творожную массу украшают фруктами, взбитыми сливками или крошкой из печенья.
У меня получилось все отлично. Выпекала не на водяной бане, ставила в холодную духовку. Выпекала 1 час при температуре 1500.
Для украшения своего десерта, свежих апельсинов мне показалось мало. Поэтому пришла в голову идея их карамелизировать. Для этого я нагрела сахар с водой и проварила в этом сиропе дольки апельсина 5 минут. Полученным сиропом полила чизкейк, выложила апельсины, сверху посыпала корицей.

Получился очень вкусный, легкий десерт. Даже мой муж, привередливый в еде, а особенно в десертах, оценил этот чизкейк. Лучшей оценки моим стараниям и не нужно было!

Что понадобится:
Корж-основа:
Печенье – 200-250г
Масло слив. – 100г
Мед – 1 ч.л. (по желанию)

Или:
сливочное  масло – 100 г
мука – 100 г
сахар – 50 г
выпекать отдельно  15-20 минут, 1800

Творожный крем:
Творог – 500г
Яйца – 3 шт.
Сметана (или сливки) – 100г
Сахар – 100г
Ванильный сахар – 10г
Цедра апельсина

Карамелизированные апельсины:
Дольки апельсина
Вода – 50мл
Сахар – 100г

Приятного всем аппетита!

2 комментария:

  1. Так вот, оказывается, в чем весь секрет)) Спасибо за рецепт, будем пробовать)

    ОтветитьУдалить
  2. На здоровье! Попробуй обязательно!

    ОтветитьУдалить